Небольшой, но полный впечатлений отчёт о поездке в Исландию от Евгения Богомолова.

Несколько слов для сомневающихся, стоит ли ехать в Исландию. Скажу сразу, ехать!
Путь у нас супругой в эту страну был непростой: неожиданно у нас появились друзья в Исландии, которые долго и настойчиво звали нас в гости. Обратившись к Google, мы пришли к выводу, что Исландия — очень дорогая страна, и, если честно, позволить себе путешествие может, к сожалению, не каждый. Но, каким-то чудом, нам это удалось: в конце сентября 2018г. мы провели в Исландии 5 дней.

Не буду вас утомлять всеми приключениями по пути в Исландию, уточню только пару моментов, которые помогут сэкономить время и ресурсы.

Мы не очень часто путешествуем по Европе, обычно это 1-3 раза в году. К сожалению, на тот момент визы наши закончились, и пришлось озаботиться получением Шенгена. Получили добро на 3 года от Франции! (Планировали туда путешествие). Правда, судьба распорядилась иначе, и мы приняли решение поехать в Исландию.
Очень долго выбирали билеты! Обычно из Москвы все летят через Хельсинки, но стыковочные рейсы подразумевают ожидание от 8 до 15 часов, а нам сидеть в аэропорту или гулять по Финляндии не очень хотелось. Стоимость билетов на двоих туда и обратно колебалась от 55 000 рублей до бесконечности! Причем 55 000 – это за тариф без багажа и возврата в очень неудобное время. Проведя мозговой штурм и вывернув наизнанку интернет, нашли прекрасный вариант на сайте Lufthansa: время ожидания между стыковочными рейсами 2-3 часа, удобное время вылета и прибытия, плюс, по 20 кг багажа на нос! На билеты потратили 65 000 рублей.
Закономерно, если авиакомпания — Lufthansa, то и пересадка у нас должна быть в Германии, и это был Франкфурт, где мы по прилету (а мы оказались во Франкфурте первый раз, как и в Исландии) искали транзитный коридор на пересадку, но нас направили проходить паспортный контроль. Сотрудница контроля нас уверяла, что по французскому шенгену нас в Исландию не пустят! Диалог длился минут 10, но, увидев наши обратные даты вылета и «туристическую программу», махнула рукой и поставила «въезд». Через пару часов сидели в самолете до Рейкьявика, перелет тоже около 3,5 часов, очень сильно напрягались и думали, что снова придётся доказывать, что мы обыкновенные туристы! Но получив багаж, уже через минуту увидели нашего улыбающегося друга со словами Welcome to Iceland! А мы стояли с вытянувшимися лицами, моргали глазами и не понимали, почему нет паспортного контроля.

Первое, что надо сказать о нашей поездке — 5 дней на Исландию очень мало, чтобы немного поближе познакомиться со страной, необходимо 10 дней минимум. К сожалению, дальше не смогу сориентировать по ценам, так как все затраты с переездами и проживанием взяли на себя наши друзья!
Сразу после перелета мы поехали в Blue Lagon — геотермальный бассейн, расположенный на юго-западе Исландии, на полуострове Рейкьянес. Окунуться в бассейны после перелета — это просто фантастика! Мы были очень уставшие, в пути с двух часов ночи, но после бассейнов вся усталость куда-то смылась.
Это нам очень пригодилось, потому что за последующие три дня мы проехали по стране почти 1.400 километров, спасибо нашему другу Хойкуру (Haukur Parelius) — владельцу туристической компании, который так хорошо спланировал и организовал наше путешествие, а также выдал нам автомобиль и гида. За рулем, в основном, был я сам, но иногда наш русский гид Татьяна брала управление нашим «танком» в свои руки. Кстати, бензин, как и солярка, стоят здесь около 230 рублей за литр.
Я вырос за Полярным кругом, в Норильске, и думал, что северной природой меня удивить будет трудно. Ничего подобного! Исландия настолько не похожа на другие места, что мы дали себе обещание года через два посетить её еще раз.
Жили мы в Рейкьявике, сам город малоэтажный, очень компактный и уютный. Ездили по городу в час пик, а это, как и у нас, вечер пятницы, а пробок нет!

На второй день отправились по местному «Золотому кольцу» — популярному туристическому маршруту в южной Исландии, который начинается в Рейкьявике, проходит по центральной Исландии (где находится большая часть достопримечательностей) и возвращается обратно в Рейкьявик.
Ориентировочная продолжительность экскурсии — около 7-8 часов. Три главных остановки на маршруте — это парк Тингведлир, водопад Гюльдфосс и долина гейзеров Хёйдакалюр. Дороги отличные, но очень узкие: основная трасса по одной полосе в каждую сторону, превышать ограничение можно только на 10 км/ч. Во всех туристических точках есть кафе, магазины и Wi-Fi, все хорошо организовано и очень чисто.
   

По дороге домой заехали на смотровую площадку, где очень хорошо видно жерло потухшего вулкана, в котором сейчас озеро нереальной красоты! Вход платный, но можно подъехать с другой стороны и совершенно бесплатно это все увидеть. Двигаясь дальше, заглянули на ферму к помидорам: семья фермеров их выращивает в теплицах. Это тоже очень популярная точка у туристов, потому что при теплицах организовали ресторан и подают все блюда из помидоров, даже варенье есть! Любителям помидоров рекомендую заглянуть, все очень вкусно и необычно.

Относительно наших дальнейших планов Хойкур сказал, что утром мы едем далеко и с ночевкой. Выехали в путь! Первая остановка это безумно красивый водопад Селйяландсфосс на берегу! Рядом бесплатные парковки, потом пройти еще 70-100 метров, и вы у подножья водопада, но есть возможность по лестнице подняться наверх, что мы и сделали. Меня никогда не занимали красивые виды, но тут был впечатлён этой мощью.

Дальше, буквально в двух шагах, более серьёзный водопад Скогафосс, всё то же самое, но больше, мощнее и красивее. Долго гуляли и подымались наверх, оно того стоит.

Дорога шла вплотную к побережью, виды сменялись очень быстро, не похожие один на другой. Ехать на машине – одно удовольствие: ни заторов, ни пробок, катишь практически по пустынной дороге, изредка встречая машины туристов и автобусы. Кстати, в некоторых местах с моря дует очень сильный ветер! Бывает, что движение закрывают для легковых машин, потому что ветер способен их с лёгкостью перевернуть.

Но нам в первый день выдали Ниссан Патрол лифтованный, а в дальнюю поездку уже поехали на Крайслере под 3 т. весом. Баржа! Ветра мы почти не чувствовали, очень комфортно. Забегая вперед, скажу, что дорога к леднику идет по грунтовке около километра и стоит запрещающий знак для машин, на которых нет 4х4 привода, поскольку там реально потерять колеса и просто не доехать! Арендуя машину, принимайте это в расчёт, потому что если ваша машина поломается на этой дороге, в страховке вам откажут и будете ремонтировать за свой счет. Так что или пешком, или машину побольше!

Далее небольшая остановка на лавовых полях, нам сказали, что это самое большое лавовое поле в Исландии — около 256 кв. км.

Сразу захотелось попрыгать  и поваляться, но пришлось держать себя в руках, просто потрогали теплый мягкий мох.

Под вечер потихоньку пробрались к леднику, где он сходит в небольшое озеро и тает, дорога там не ахти, но мы спокойно доехали и еще метров 100 прошли пешком.

Ледник завораживает! Раньше я был на ледниках, но только высоко в горах, а тут подножье! Льдины кажутся огромными и площадь тоже поражает. После очередной фото сессии двинулись дальше, день подходил к концу.

Наш гид оставила самое вкусное на десерт: мы посетили долину голубых льдов (Jökulsárlón — прямо-таки фантастическое место), здесь тоже ледник, сходя в море, образовал большое озеро, по площади оно раза в четыре больше предыдущего. Нам и тут повезло: мы прибыли уже около пяти часов вечера, и начался прилив с моря, вода как раз стала заходить в это озеро, загоняя лёд обратно, так что на входе образовалась ледяная пробка. Чем и воспользовались морские котики — устроили охоту на прибывшую с водой рыбу! Буквально в 5 метрах от берега стая в 10-20 особей шныряла между льдами и ловила рыбу, совершенно не стесняясь туристов.

Оторваться от этой картины было практически невозможно, и уехали мы оттуда только после захода солнца. Предприимчивые туристические компании организовали «покатушки» на амфибиях по этому озеру. При нас льдина откололась от большого куска и рухнула в воду, подымая кучу брызг и восторженных криков с берега! В общем, впечатлений за этот день хватило бы и на месяц.

Отдохнули и поужинали в прекрасном отеле, тоже в качестве подарка нашего друга Хойкура, хотя встречались мы с ним года три назад, а вся наша дружба протекает в Фейсбуке. Хойкура мы пригласили с ответным визитом к нам со словами:  мой дом – твой дом.

Утром после завтрака двинулись в обратную дорогу. Татьяна – понимающий гид, накануне не повезла нас на чёрный пляж, сказала, что погода хорошая, и там будет не очень красиво. Когда увидели, как поднявшийся ветер начал гнать на берег большие волны, поняли, что она имела в виду. Зрелище было немного устрашающим, но настолько же и впечатляло! Неудивительно, что этот пляж фигурирует в очень многих фильмах, в том числе, и голливудских. Уже в Москве смотрели один такой фильм и узнавали места, где побывали всего месяц назад.

Послесловие: Исландия – единственная из известных мне стран,  где можно пить воду из крана почти везде! На заправках, в магазинах, кафе везде идёт чистейшая питьевая вода, а на АЗС вода в графинах стоит совершенно бесплатно, в неё добавляют лимон. Кстати, на той же АЗС в кафе взяли два супа, кофе и круасан, в пересчете на евро получилось около 50. 

Еще одно из направлений туризма в Исландии — это путешествие на «БигФутах» к вулканам по снежной целине. Настоящий экстрим, но впечатлений масса! Мои друзья проделывали такое путешествие и остались очень довольны, теперь и я задумался.  

Поскольку туризм на сегодня – основной доход Исландии, и эта сфера развивается семимильными шагами, планируйте и бронируйте свое путешествие заранее, например, с помощью нашего друга Haukur Parelius и его компании Nature Explorer.  

Ещё больше фото и видео, сделанных в этой поезде, можно посмотреть на моей странице в Facebook (Богомолов Евгений). 

Поделиться: