Автор текста — Александр Зуев
Еда давно уже перестала быть для человека просто средством поддержания физического тела.
Современный уровень развития технических средств (заморозка, консервирование, пастеризация и стерилизация, не говоря уже о химических и генетических вспомогательных средствах выращивания и производства пищевых культур) и материальной сферы (взаимопроникновение разных культур и традиций, необходимый достаток финансовых средств) сделал доступным самые разнообразные экзотические продукты и блюда, а также привел к возникновению большого количества продуктов, которые больше разрушают тело, чем поддерживают его, и все дальше уводят человека от естественного питания.
С другой стороны, использование еды как компенсации расстройств эмоциональной сферы также указывает на то, что питание – это не просто наполнение желудка.
И, наконец, неотъемлемой составляющей всех духовных и религиозных практик является «обуздание языка» — через временное или постоянное ограничение в питании, а также молитвы и обеты молчания (чтобы отучить язык от пустой болтовни).Как правило, люди, которые пришли к необходимости каким-то образом регулировать питание, говорят о диете, то есть ограничении в питании – в выборе продуктов и их количестве.
Центральной причиной снижения веса в современной культуре является культ стройного тела, который заставляет женщин втискивать свои тела в джинсы и платья, оставшиеся со школы, и расстраиваться, если это все же не получилось. При таком питании главным становится количество калорий.
Однако ограничение себя в пище без сопровождающих психо-физических практик может привести к негативным последствиям, как для тела, так и для психики. Два опасных заблуждения, наиболее распространенных среди сторонниц таких диет – вера, что только стройное тело может сделать женщину привлекательной, и что стройного тела уже самого по себе достаточно для женщины, чтобы стать привлекательной, без каких-либо попыток развить себя как личность.

Кроме того, следование ограничительной диете может привести к возникновению физической и /или психологической зависимости от еды. Физическая зависимость проявляется в постоянном чувстве голода, а психологическая зависимость – когда даже в отсутствие физического голода женщина испытывает постоянную потребность «положить что-нибудь на язычок». Зачастую это желание сублимируется в постоянные разговоры о еде и диетах или в приготовление пищи в больших количествах для других. Подобная зависимость подвергает и тело, и психику большому стрессу, и может привести к неврозам.

Целостный подход к структурированию психо-физической сферы безусловно признает важность питания для гармоничного развития тела и сознания и включает в себя организацию естественного питания. Наиболее полно и адекватно концепция естественного питания изложена в работах Галины Шаталовой.

Главные принципы естественного питания – отсутствие самого понятия «ограничение», которое неизбежно настраивает психику и организм против такого питания, воспринимая его как угрозу выживанию, а также выбор продуктов питания не с точки зрения калорий, а живой энергии.
Поэтому организация питания проходит постепенно: сначала исключаются или, если организм к этому не готов, то лишь сокращаются в рационе продукты, совсем уж бесполезные и химические (такие, как чипсы), а потом и консервированные, стерилизованные и замороженные продукты, содержащие, как правило, пустые калории.

Обязательными компонентами организации естественного питания являются психо-физические техники, такие как йога или цигун, которые дают необходимую физическую нагрузку и помогают выровнять эмоциональный фон, а также режим дня, наиболее близкий к естественному ритму организма.
При приготовлении блюд важно помнить о способности пищи влиять на эмоциональный фон. Поэтому не рекомендуется принимать пищу и, тем более, готовить ее для себя и других, находясь в неуравновешенном эмоциональном состоянии, раздражении или усталости.
Будьте умиротворены и счастливы, и такой же будет ваша пища.

Поделиться: